Уважаемые коллеги! Приветствуем всех участников мастер-класса ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ БЛОГЕРОМ? На мастер-класс зарегистрировались 38 участников. Диаграмма профессиональной направленности участников мастер-класса вам представлена на рисунке.
Диаграмма показывает, что самыми активными участниками мастер-класса являются учителя начальных классов (9 чел) учителя русского языка и литературы (8 чел) и учителя английского языка (4 чел).
Анализ ваших анкет показал, что по навыку работы с блогом участники делятся на три группы. Помните, сказочный сюжет "И было у царя три сына":
- КОРРИФЕЙ-БЛОГЕР (среди участников мастер-класса есть три опытных пользователя сервиса Blogger.com - 7 % от числа участников)
- НАЧИНАЮЩИЙ БЛОГЕР (пять из 38 участников создавали свои блоги, но не считают себя опытными блогерами – 13 % от числа участников)
- БУДУЩИЙ БЛОГЕР (основная часть участников, которые много наслышаны о блогах, читают блоги разной тематики, но опыта создания собственных блогов нет - 79 % от числа участников)
Чего же ожидают участники от мастер-класса? (жмите Дальше и вы все узнаете...)
Следуя традициям заданного нами же жанра сказки, мы, как добрые феи, постараемся выполнить все ваши три или более желания. А желаете вы следующее:
- научиться работать с блогами
- научиться добавлять гаджеты
- понять, как вести блог классного руководителя или педагога-предметника, а может личный блог (?)
- научиться поддерживать блог в рабочем состоянии
Как справедливо заметила oksana «блог даёт мне возможность самовыразиться, найти единомышленников и просто заинтересованных читателей, поделиться своими успехами, неудачами… всегда найдется человек, который поможет, оценит, покритикует и т.д. Блог – отличная вещь. Он как книга, которую пишешь сам, делишься со всем миром понемногу, не сразу: по частям, главам, отдельным эпизодам, заставляя заглядывать на страницы блога».
Помните, сказку про Золушку. Добрая фея прежде чем отправить Золушку на бал дает ей несколько советов. Вот и мы, подражая тетушке феи, даем вам первые советы по ведению любого блога.
- Сообщения в блоге должны быть полностью авторскими. А уж если Вы используете чей-то текст, вставляете чужой мультимедийный объект нетикет (интернет-этикет) обязывает создавать ссылки на источник.
- Думайте о блоге в течение дня. Ловите интересные истории в классе, забавные случаи на уроке, которые потом можно описать в блоге.
- Если к вам пришла интересная мысль, забрела увлекательная идея, то СРОЧНО запишите ее, иначе рискуете забыть. А вечером обязательно напишите сообщение в блоге.
- Если вам удобно писать ручкой, а только потом печатать, то найдите несколько минут для написания поста (сообщения), а вечером вам останется только его перепечатать.
- Придумайте какой-то ритуал, отведите 15-30 минут в день для ведения блога. Это поможет вам организовать работу в блоге.
- Смотрите блоги коллег, подпишитесь на них. Оставляйте комментарии к понравившимся или спорным постам, делитесь опытом, советами друг с другом. Дружите школами, городами, всем миром!
- Делайте ведение блога с удовольствием, пусть это приносит вам радость. Не выполняйте тяжелую повинность. Ведь никто не требует от вас блога сейчас и немедленно.
Отличная волшебная цифра семь! Семь первых советов по ведению блога. А вот советы от «Самого Сказочника», знатока и большого профи В.В. Шахиджаняна.
Послушайте подкаст "Даешь дневник!"
Добрый день! Я отношу себя к категории "будущие блогеры". С блогами познакомилась только благодаря участию в этом конкурсе. Как не стыдно признаваться, раньше о них понятия не имела.Пытаюсь создать свой блок ( " Подготовка к ЕГЭ/ГИА), наполнить его интересными материалами,как своими, так и чужими. Хочется, чтобы к блогу обращались и учителя, и родители,и дети.Можно было бы использовать блог для консультаций учащихся. Но к сожалению,подключены к Интернету только 2 ученика 9 класса.
ОтветитьУдалитьПросмотрев предложенные блоги, пришла к выводу, что жизнеспособность блога должна поддерживаться не только его создателями, но и читателями. Как-то странно видеть блоги, в которых нет комментариев и отзывов читателей.