Что мы знаем о решете? Это такой странный предмет с дырочками, которым зачем-то переносят воду. Хранят что-нибудь в нем, наверное, с целью вентиляции. А еще в нем водятся разные чудеса. Странно, почему именно в решете?
Как они там все помещаются такие разнокалиберные?!
Если подойти к этому вопросу серьезно, то этот фразеологический оборот означает что-то необычное и невероятное, как то, чем мы предполагаем заниматься на мастер-классе. Блог и педагог хоть и прекрасно рифмуются, но пока еще далеки друг от друга. Задача мастер-класса: подружить педагогов с блогами.

Если вам интересны чудеса, которые могут творить блоги, то присоединяйтесь к нам.
Мы переносимся в сказку. Крибле-крабле-бумс...

среда, 17 марта 2010 г.

БЫЛО У ЦАРЯ ТРИ СЫНА .....

Уважаемые коллеги! Приветствуем всех участников мастер-класса ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ БЛОГЕРОМ? На мастер-класс зарегистрировались 38 участников. Диаграмма профессиональной направленности участников мастер-класса вам представлена на рисунке.
Диаграмма показывает, что самыми активными участниками мастер-класса являются  учителя начальных классов (9 чел) учителя русского языка и литературы (8 чел) и учителя английского языка (4 чел).

Анализ ваших анкет показал, что по навыку работы с блогом  участники делятся на три группы. Помните, сказочный сюжет "И было у царя три сына":
  1. КОРРИФЕЙ-БЛОГЕР (среди участников мастер-класса есть три опытных пользователя сервиса Blogger.com - 7 % от числа участников)
  2. НАЧИНАЮЩИЙ БЛОГЕР (пять из 38 участников создавали свои блоги, но не считают себя опытными блогерами – 13 % от числа участников)
  3. БУДУЩИЙ БЛОГЕР (основная часть участников, которые много наслышаны о блогах, читают блоги разной тематики, но опыта создания собственных блогов нет - 79 % от числа участников)
Чего же ожидают участники от мастер-класса? (жмите Дальше и вы все узнаете...)


Следуя традициям заданного нами же жанра сказки, мы, как добрые феи, постараемся выполнить все ваши три или более желания. А желаете вы следующее:
  1. научиться работать с блогами
  2. научиться добавлять гаджеты
  3. понять, как вести блог классного руководителя или педагога-предметника, а может личный блог (?)
  4. научиться поддерживать блог в рабочем состоянии
Как справедливо заметила oksana «блог даёт мне возможность самовыразиться, найти единомышленников и просто заинтересованных читателей, поделиться своими успехами, неудачами… всегда найдется человек, который поможет, оценит, покритикует и т.д. Блог – отличная вещь. Он как книга, которую пишешь сам, делишься со всем миром понемногу, не сразу: по частям, главам, отдельным эпизодам, заставляя заглядывать на страницы блога».
Помните, сказку про Золушку. Добрая фея прежде чем отправить Золушку на бал дает ей несколько советов. Вот и мы, подражая тетушке феи, даем вам первые советы по ведению любого блога.
  1. Сообщения в блоге должны быть полностью авторскими. А уж если Вы используете чей-то текст, вставляете чужой мультимедийный объект нетикет (интернет-этикет) обязывает создавать ссылки на источник.
  2. Думайте о блоге в течение дня. Ловите интересные истории в классе, забавные случаи на уроке, которые потом можно описать в блоге.
  3. Если к вам пришла интересная мысль, забрела увлекательная идея, то СРОЧНО запишите ее, иначе рискуете забыть. А вечером обязательно напишите сообщение в блоге.
  4. Если вам удобно писать ручкой, а только потом печатать, то найдите несколько минут для написания поста (сообщения), а вечером вам останется только его перепечатать.
  5. Придумайте какой-то ритуал, отведите 15-30 минут в день для ведения блога. Это поможет вам организовать работу в блоге.
  6. Смотрите блоги коллег, подпишитесь на них. Оставляйте комментарии к понравившимся или спорным постам, делитесь опытом, советами друг с другом. Дружите школами, городами, всем миром!
  7. Делайте ведение блога с удовольствием, пусть это приносит вам радость. Не выполняйте тяжелую повинность. Ведь никто не требует от вас блога сейчас и немедленно.
Отличная волшебная цифра семь! Семь первых советов по ведению блога. А вот советы от «Самого Сказочника», знатока и большого профи  В.В. Шахиджаняна
Послушайте подкаст  "Даешь дневник!"

1 комментарий:

  1. Добрый день! Я отношу себя к категории "будущие блогеры". С блогами познакомилась только благодаря участию в этом конкурсе. Как не стыдно признаваться, раньше о них понятия не имела.Пытаюсь создать свой блок ( " Подготовка к ЕГЭ/ГИА), наполнить его интересными материалами,как своими, так и чужими. Хочется, чтобы к блогу обращались и учителя, и родители,и дети.Можно было бы использовать блог для консультаций учащихся. Но к сожалению,подключены к Интернету только 2 ученика 9 класса.
    Просмотрев предложенные блоги, пришла к выводу, что жизнеспособность блога должна поддерживаться не только его создателями, но и читателями. Как-то странно видеть блоги, в которых нет комментариев и отзывов читателей.

    ОтветитьУдалить