Что мы знаем о решете? Это такой странный предмет с дырочками, которым зачем-то переносят воду. Хранят что-нибудь в нем, наверное, с целью вентиляции. А еще в нем водятся разные чудеса. Странно, почему именно в решете?
Как они там все помещаются такие разнокалиберные?!
Если подойти к этому вопросу серьезно, то этот фразеологический оборот означает что-то необычное и невероятное, как то, чем мы предполагаем заниматься на мастер-классе. Блог и педагог хоть и прекрасно рифмуются, но пока еще далеки друг от друга. Задача мастер-класса: подружить педагогов с блогами.

Если вам интересны чудеса, которые могут творить блоги, то присоединяйтесь к нам.
Мы переносимся в сказку. Крибле-крабле-бумс...

четверг, 18 марта 2010 г.

Если долго мучиться, что-нибудь получится...!

Жизнь правильно устроена
И, в общем, не беда,
Что все на свете стоит нам
Терпенья и труда.

(из песни А.Пугачевой)


Уважаемые участники мастер-класса!

В первом задании мастер-класса Вам необходимо было выбрать направление для вашего блога и определиться с его названием.

Несмотря на такое название задания :),  думаем, что все участники легко справились с этим заданием и в комментариях мы увидим ТВОРЧЕСКИЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ названия будущих блогов.

19 комментариев:

  1. Когда я познакомилась с материалами по блогам, то задумалась над тем, что блог - это интересно, современно и увлекательно не только для автора блога, но и для читателей. Можно заинтересовать учеников своим предметом, развивать творческие способности и т.д. Поэтому я решила создать образовательный блог "Физика-это просто и интересно!".

    ОтветитьУдалить
  2. Надежда Ивановна, с почином вас! Есть название. Продумали предполагаемый круг читателей вашего блога. Теперь вперед - к определению функциональных задач этого блога и его основных составляющих элементов (страниц, разделов, гаджетов).

    ОтветитьУдалить
  3. С блогами я познакомилась. Узнала много нового и интересного. Кое-что взяла на заметку.
    Хотелось бы продолжить работу по наполнению уже существующих блогов. И названия мои мне нравятся. Образовательный блог у меня называется "Культура речи" (вроде актуально). А название блога классного руководителя само напросилось "Мы классные!!!" (они у меня и впрямь классные)!

    ОтветитьУдалить
  4. Краснова Наталья IT37 Эдельвейс19 марта 2010 г. в 15:01

    Познакомилась со всеми преложенными блогами. Получила огромный запас информации, которой воспользуюсь при организации своего блога. Свой блог хотелось бы назвать "Наша КЛАССНАЯ жизнь", где отразилась бы моя работа как классного руководителя (работа с детьми и родителями).
    Светлана Петровна, учитывая Ваш опыт в данной работе, прошу Вашего совета: как можно организовать работу (общение в блоге) с детьми начальных классов (2 класс).
    Заранее благодарна.

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья Викторовна, очень много хороших советов в своей статье "Возможности использования блога" разместила учитель начальных классов (блогер с опытом) Шейкина Светлана Анатольевна (ссылка на статью есть в "Наших ресурсах"). Познакомьтесь с этой статьей обязательно, автор представил свой опыт по организации сетевой деятельности с детьми младшего возраста и их родителями.

    ОтветитьУдалить
  6. С тематикой блога определилась сразу. Мой блог обязательно должен быть блогом классного руководителя. Предполагаемый круг читателей – это родители и учащиеся моего класса. Блог будет выполнять некие педагогические задачи. В нем будет размещаться информация об организации деятельности классного коллектива, а также, внеучебной жизни класса. Предусматриваю работу с родителями. Я буду администратором, некоторые ученики – авторами блога. Все остальные, по желанию, читателями блога. Это родители и учащиеся. А вот с названием определиться будет труднее. Может быть «Классная» мама.

    ОтветитьУдалить
  7. Создание блога не заняло много времени. Я создала два блога: "Литературный офис" для своих учеников. До этого я использовала сайт Контакт, где выкладывала им фильмы по программе, некоторые могли смотреть на уроках, но при двух часах литературы в неделю трудно все успеть в рамках уроков. Теперь вот появилась возможность использовать блог. Это даже лучше.
    Второй блог я решила создать как классный руководитель "Классная жизнь 8 А". У нас в школе проходят много интересных мероприятий, о которых хочется рассказать родителям. До этого я общалась с родителями по телефону и в одноклассниках. А теперь такие возможности. На первом же собрании об этом расскажу им.
    Вопрос организаторам: как сделать блог общедоступным для учеников и родителей.

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемая Людмила Николаевна. в настройках вашего блога (раздел Настройки - Разрешения) необходимо указать, кто может читать этот блог: 1)Кто угодно либо 2)Только выбранные мною читатели. Подробно об этом читайте http://docs.google.com/present/view?id=ddcddc36_422grzgsnf4.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте. Наш блог будет называться "НеКу.RU". И его читателями будут не только учащиеся нашего класса, но все желающие. Его цель помочь учащимся, родителям и конечно же классным руководителям в борьбе с этой вредной привычкой. Попытаемся сделать его интересным, полезным и необходимым. Вопрос "А можно ли его отнести к блогам классного руководителя?" Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  10. Наталья Николаевна, здравствуйте. А почему бы и нет. В вашем блоге планируется решать вопросы нравственного воспитания школьников, разве это не первоочередная задача классного руководителя?! А объединившись с несколькими классными руководителями, вы сможете сделать блог более информативным и интересным! Только вот, пойдут ли туда дети, и чем вы их привлечете в ваш блог? Очень было бы интересно услышать ваши идеи... Возможно, у кого-то из участников мастер-класса возникнут интересные предложения!

    ОтветитьУдалить
  11. Приступив к работе над созданием блога, я отметила для себя, что темой моего будущего блога будет область моих профессиональных интересов - история. Блог будет выполнять в первую очередь образовательную задачу и содержать информацию по различным периодам отечественной и всемирной истории, а также в нем обязательно будет раздел, посвященный славным странцам военной истории нашей страны и раздел, посвященный самым ярким историческим личностям. Я уверена, что среди крупнейших военных и политических деятелей мировой истории немало примеров для подрастающего поколения. Таким образом вторая задача моего блога - воспитательная.
    Ознакомившись с рекомендациями по названию блога (которые советовали назвать блог так, чтобы он звучал котротко,ярко и интересно), я назвала свой блог "Клио" . Я счтиаю, что такое название полностью отражает направленность и будущее содержание моего блога.

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за интересное название Марина Андреевна, задумка у вас замечательная.

    ОтветитьУдалить
  13. Добрый вечер. Наконец-то и у меня появились некоторые идеи по созданию блога. Очень много информации, которую необходимо доносить до родителей, учеников, хочется систематизировать работу классного руководителя и отследить участие своего класса. Я это представляю в виде блога классного руководителя, который допустим, можно назвать- "СОРОКа". (От номера нашей школы №40)

    ОтветитьУдалить
  14. Уважаемые коллеги-блоггеры! Теперь так можно сказать! Очень интересно и увлекательно даже для бабушки!Бабушка-блоггер! Я думаю это звучит гордо!
    Спасибо организаторам данного семинара и нашим ведущим мастер-класса Светлане Петровне и Марине Геннадьевне за то, что мы с нашей загруженностью в школе с интересом узнаём новое, общаемся в сети, строим планы на будущее!

    ОтветитьУдалить
  15. Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Появились некоторые наметки по созданию своего блога и у меня. Любой классный руководитель конечно оценит работу блогов как необходимый инчтрумент в нашей работе. Ведь это очень удобно не только для нас-учителей, но и для учеников и их родителей. Конечно же право администратора блога должно принадлежать только классному руководителю, а уж права автора ученикам и их родителям. В своем блоге можно отразить события не только учебного процесса но и внешкольной жизни учащихся. Таким образом блог становится неким мостиком между учителем и учеником для лучшего взаимопонимания.
    Свой блог еще не осмеливаюсь создавать,но я думаю что очень скоро нам понадобятся знания которые мы получаем на данном мастер классе . Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте! В своей практике я постоянно сталкиваюсь с нехваткой времени и недостаточностью материала (имеется в виду тот материал, которым может воспользоваться каждый ученик класса).Если бы у меня был свой блог, я назвала бы его "Сундучок филолога". Решилась бы, я думаю, масса проблем: досмотреть фильм, обсудить дополнительно возникающие вопросы, пройти тестирование по теме, заочно ликвидировать долги по темам и др. Можно было бы организовать медиатеку литературных произведений для ленивых читателей, каковых, к сожалению, большинство.

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте! Сначала я пессимистически отнеслась к созданию блога. Только просмотрев блоги моих коллег, я начинаю понимать роль блогов в учебно-воспитательном процессе. Вопрос состоит в том, что мы должны привлечь внимание наших учащихся к нашему блогу, чтобы бы им было так же интересно, как в контакте. Для этого неоюходимо все возможные IT технологии ( комиксы, видеоматериалы, презентации, игры, интерактивные тесты)использовать в блоге. Я пришла к выводу, что сопровождение блога весьма кропотливая работа, но очень полезная.

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте, коллеги!

    Являясь классным руководителем, я очень заинтересовалась идеей ведения блога о жизни класса. И главной целью этого мне представляется информирование родителей. Почему именно их? Просто потому, что с детьми я имею возможность видеться каждый день в школе. А вот родители бывают обычно только на собраниях (и то не всегда). Проблема нехватки времени - куда ж от нее деться! А вот возможость в удобное для себя время зайти в интернет и почитать, что же интересного происходит в классе, какие новости, какие проблемы у ребенка - достаточно неплохое, на мой взгляд, решение проблемы.

    Свой блог я бы назвала "Привет родителям!"
    (IT 15)

    ОтветитьУдалить
  19. Добрый вечер! К сожалению, только сейчас у меня появилась возможность разобраться с темой блогов. Действительно, это что-то новое, по крайней мере для меня. Но в перспективе дает возможность очень интересной и полезной работы как в профессиональной области, так и в области личных интересов, увлечений. Тема блога возникла сразу и не одна. Но, как и многие мои коллеги, я хотела бы начать работать над блогом классного руководителя. Это расширит возможности общения с родителями, поможет узнать больше о жизни класса.

    ОтветитьУдалить